Зачем Вам нужен бизнес-план | xtpm.ru - сайты для бизнеса

На этой странице мы собрали полезные статьи наших консультантов, коллег и партнеров о бизнес-планировании. Знакомство с этими материалами поможет вам лучше понять специфику предоставляемых нами услуг.

Без бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.

Итак, бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный план действий с четкими временными рамками для исполняющих менеджеров. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на развитие новых технологий, а при значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.

Эта форма бизнес-плана - своего рода средство проверки степени работоспособности предприятия и персонала. Она в меньшей мере подходит для презентации вашей деятельности инвестору, но является хорошим наглядным материалом для администрации и менеджеров предприятия.

Такой бизнес-план нужен в первую очередь для тех, кто задумывает изменения в своем бизнесе; для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Здесь необходимо для самого себя уяснить основные направления бизнеса, подсчитать примерный объем средств на реализацию проекта, дать характеристику конкурентной среды, слабых и сильных сторон Вашего проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Все это делается для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса. При всей привлекательности Вашей идеи и самых радужных прогнозах получения прибыли необходим детальный план действий, особенно когда речь идёт о привлекаемых в Ваше дело средствах.

Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.

В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам). Не стоит приукрашивать свои возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям. Не обманывайте самих себя.

Ещё одним важным моментом является проработка вопроса необходимости в инвестициях: действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. Если все же необходимо привлечение заемных средств, то Ваш бизнес-план должен быть доказательством достаточного уровня эффективности инвестиционного проекта и высокого уровня менеджмента предприятия.

Подводя итог, скажем, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.

Несколько слов о формах. Если рассматривать опыт планирования отечественными организациями, то в общем случае бизнес-планы выполняли функции следующих документов:

  • заявки на предоставление кредитов в коммерческих банках или на получение инвестиций от частных лиц существующими и вновь создаваемыми предприятиями;
  • предложения по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
  • проекта создания частной фирмы (без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным);
  • плана выбора экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися в новых условиях работы, сбыта продукции, в условиях общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
  • проекта эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятия;
  • проекта привлечения иностранных инвестиций для развития предприятия.

Наши проекты

Посадочная страница для языковой школы

Универсальный конструктор целевых рекламных страниц для рекламной кампании сети языковых школ BIG BEN. Создание концепции, дизайна и реализация проекта.

Интернет-магазин картриджей для принтеров

Интернет-магазин картриджей для оргтехники с минималистичным современным дизайном и мощным функционалом.

Сайт производителя велосипедов Fury Bikes

Сайт-каталог производителя велосипедов Fury Bikes. Имиджевый сайт с современным дизайном, информацией о производителе и модельном ряде.